Воспитатель года 2013
          •                               

          •                            Управление по образованию

          •  Администрации Наро-Фоминского муниципального  

          •  

 

Воспитатель года 2013

 

ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2013

 

Иванова О.В.

 

Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!

                                             1 этап конкурса

 

12 и 13 ноября 2013 года на базе МАОУ Наро-Фоминская сош № 3 проходил первый тур конкурса «Воспитатель года - 2013». В конкурсе принимают участие 9 педагогов-дошкольников нашего района:

- Кучумова И.Н. – воспитатель МАДОУ д/с № 2;

- Крайнова Е.А. - учитель-логопед МАДОУ д/с № 10;

- Кабаева Т.В. – учитель-логопед МАДОУ д/с № 12;

- Летова С.В. - воспитатель МАДОУ д/с № 38;

- Шилдина Н.С. - воспитатель МАДОУ д/с № 45;

- Локтева Т.Е. - воспитатель МАДОУ д/с № 50;

- Миракова Р.В. - воспитатель МАДОУ д/с № 62;

- Моторыгина О.Н. - воспитатель МАДОУ д/с № 63;

- Ерохина О.Ф. - воспитатель МАДОУ д/с № 65.

            В первый конкурсный день участницы выступали с самопрезентацией «Визитная карточка». Самопрезентация – небольшое по объёму выступление, в котором участник профессионального конкурса должен убедительно представить себя зрительской аудитории, раскрыть разнообразный мир своих увлечений, отношение к работе и профессии в целом. Самопрезентация является первым впечатлением членов жюри, складывающемся о конкурсанте.

Критерии оценивания были следующие:

-  раскрытие профессиональных  и жизненных приоритетов;

- культура публичного выступления;

- оригинальность выступления;

Лучшие «визитные карточки», по мнению жюри, были у  Кабаевой Т.В., Ерохиной О.Ф., Шилдиной Н.С. Эти педагоги набрали наибольшее количество баллов в данном конкурсном испытании.

Второй конкурсный день – представление опыта работы каждой конкурсанткой. Здесь оценивались: актуальность, концептуальность  и результативность. Лучшими стали: Крайнова Е.А., Шилдина Н.С., Кабаева Т.В., Миракова Р.В.

 

Член жюри – Сокол Н.И., старший воспитатель МАДОУ д/с№ 6.

 

Визитная карточка Шилдиной Н.С.

Визитная карточка Крайновой Е.А.

 

                                                   2 этап конкурса

 

  

  18 ноября начался второй тур конкурса «Педагог года – 2013». Конкурсантами был представлен показ непосредственной образовательной деятельности  с детьми. Жюри оценивало выполнение каждого конкурсного задания по рейтинговой системе, выставляя места с 1 по 10.

 

Первой интегрированное занятие в старшей группе  по образовательной области «Физическая культура» на тему « Путешествие в космос» показала Локтева Татьяна Егоровна, воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №50, педагогический стаж 35 лет, первая квалификационная категория.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей с понятиями космос, луна, космонавт, звездолет, Солнечная система, спутники планет;

Воспитательные: воспитывать у детей  уважение к труду  людей, работа которых связана с освоением космоса; воспитывать у детей  дружеские отношения, взаимопомощь, организованность.

Развивающие: развивать творческие способности; развивать умение выполнять прыжки на месте, умение ходить и бегать на месте; развитие сплоченности в группе;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание» на тему « Дни недели. Счет предметов. Геометрические фигуры. Коллективная работа» (по мотивам произведения  Э. Успенского « Трое из Простоквашино») представлен конкурсанткой Летовой Светланой Викторовной, воспитателем МАДОУ детский сад комбинированного вида №38

Задачи: Закрепление порядкового счета в пределах 10; закрепление знаний о последовательности дней недели; повторить названия геометрических фигур; развивать мышление, творческое воображение; воспитывать самостоятельность и аккуратность; формировать навыки работы в коллективе.

Просмотр  непосредственной образовательной деятельности с детьми  старшей группы по образовательной области «Познание» на тему  «Волшебница Вода» подготовила и провела воспитатель детского сада №2 Кучумова  Ирина Николаевна посредством реализации образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях ( дождь, роса, снег и т.д.) и разнообразных состояниях воды; подводить к умению делать выводы на основе  опытно- экспериментальной  деятельности; создавать  положительный психоэмоциональный настрой детей; формировать умение  конструировать «капельку» из бумаги

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу.

Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки детей  высказывать свою точку зрения, согласия или несогласия  с ответом товарища.

            Следующей конкурсанткой, Крайновой Еленой Андреевной, учителем- логопедом детского сада №10, представлен конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе  по образовательной области «Коммуникация» на тему «Птицы» с  интеграцией  областей: « Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

Задачи:

Коррекционно- образовательные: учить детей согласовывать имя существительное  с прилагательным и числительным; актуализировать  знания детей по теме «Птицы».

Коррекционно- развивающие: развивать навыки звукового анализа; развивать фонематический слух; развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику; формировать умение делить слово на слоги; развитие психических процессов ( внимание, память, мышление); развитие связной речи.

Коррекционно- воспитательные: расширять знания  детей об окружающем мире.

          

  19 ноября продолжился второй тур конкурса «Педагог года- 2013». Начался он с  просмотра непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы  у воспитателя МАДОУ детский сад комбинированного вида №34 Ерохиной Ольги Федоровны на тему « Зимний друг-снеговичок».

Задачи:

Продолжать вызывать у детей интерес  к созданию изображения красками. Формировать у детей представление о снеговике. Упражнять в закрашивании округлых форм. Закреплять умение правильно держать кисть. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

            Продолжила показ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста  на тему «Апельсин»  воспитатель первой квалификационной категории, педагогический стаж 5 лет,  детского сада № 63 п. Новая –Ольховка Моторыгина Ольга Николаевна. Интеграция областей: « Познание», «Коммуникация», «Здоровье», « Чтение художественной литературы», «Социализация»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с фруктами. Формировать представление  детей об апельсине. Расширить словарь детей прилагательными:  оранжевый, круглый, гладкий, ароматный, сладкий, сочный. Закрепить знания детей  по темам «Овощи», «Фрукты». Закрепить прием лепить шар. Развивать мелкую моторику рук.

            Шилдина Наталья  Станиславовна , воспитатель  МАДОУ детский сад  комбинированного вида №3 показала открытый показ с детьми старшего возраста на тему « Откуда хлеб пришел?» через интеграцию областей: « Познание», «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Задачи:

Систематизировать  знания о долгом пути хлеба  от поля до стола. Воспитывать уважение к труду  взрослых, бережное отношение к хлебу. Познакомить детей с новым материалом для лепки- тестом. Учить детей лепить из теста, используя знакомые приемы  прищипывания.

            Воспитатель  МАДОУ детский сад комбинированного вида №62 Миракова Римма Владимировна  продемонстрировала открытый показ непосредственной образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе группы  по образовательной области «Коммуникация» на тему « Хотела галка пить» с интеграцией областей: « Познание», «Чтение художественной литературы», « Социализация», «Физическая культура»

Задачи:

Образовательные: научить детей пересказывать  литературное произведение близко к тексту, соблюдая последовательность, используя мнемотехнику. Показать наглядно возникновение  физического явления с помощью опытно – исследовательской деятельности ребенка.

Развивающие: продолжить работу над развитием психических процессов ребенка ( память, логическое мышление, наблюдательность), развивать  коммуникативные способности детей.

Воспитательные: привить детям интерес  к природным явлениям, любовь и интерес к литературному творчеству русского писателя, усидчивость, любознательность и добиваться  результативности в работе.

            Завершила  показ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе учитель – логопед детского сада №12 Кабаева Татьяна Валерьевна , поставившей перед детьми цель: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах- А,О,У,Э,Ы,И.

Задачи:

Коррекционно- образовательные: закрепить понятие о гласных звуках; закрепить умение  подбирать слова на заданный звук; закрепить умение выделять  гласный звук в слове; закреплять умение соотносить  звук с буквой.

Коррекционно- развивающие: развитие артикуляционной моторики; продолжать закреплять умение детей  делить слова на слоги (части); развитие общей моторики детей; продолжать учить детей ориентироваться  в пространстве; развивать мелкую моторику рук; развивать внимание, память.

Воспитательные: учить детей действовать  самостоятельно после заданной инструкции; учить детей играть слаженно, слушать ответы товарищей, не перебивать.

 

 

 

опыт работы  Шилдиной Н.С.

опыт работы Крайновой Е.А.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»